Artlife. Искусство Быть Здоровым!
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Для всех и каждого [16]
Прочтите обязательно! Важность этих материалов хорошо понимает тот, кто уже заболел...
Поиск
Главная » Статьи » Разное » Для всех и каждого

Правильно написать претензию
Правильно написать претензию


Претензия
В жизни часто бывают ситуации, когда нам приходится выражать свое недовольство или неудовлетворение тем или иным товаром или представленой услугой.
Как раз для таких случаев есть документ под названием – ПРЕТЕНЗИЯ.

Претензия - это востребование потребителя у изготовителя (исполнителя) выполнения некоторых обязательств, не выполненных ранее: устранение недоработок при выполнении услуг, возмещение ущерба и убытков в связи с неверно или не в полной мере выполненной работой, или проданной (предоставленной) продукцией. Другими словами претензия – это требование возмещения морального или материального ущерба.

Как написать претензию.


Хотя нет определенных требований к написанию претензии, и она составляется в произвольной форме, есть некоторые правила, которые помогут добиться желаемого результата. Претензия, как и любой другой официальный документ, должен иметь некоторые обязательные реквизиты: адресат (получатель) претензии; физическое или юридическое лицо, от которого исходит эта претензия; само название ПРЕТЕНЗИЯ; текст претензии; дата и подпись; а также приложения, если таковы имеются.
Правильно написать претензию
Многие юридические лица сталкиваются с проблемой неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, в частности не оплатой контрагентом денежных средств по договору и др.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В случае, если контрагент отказывается исполнять обязательства по договору – необходимо требовать исполнения обязательства в судебном порядке. Однако не стоит забывать про до судебный порядок урегулирования спора.
Соблюдение до судебного порядка, направление контрагентам претензии, необходимо, если это предусмотрено законом или договором.
Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в произвольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет.
Выставление претензии обязательно, если это прямо предусмотрено законом или Договором.
В тексте претензии должны присутствовать следующие данные:
- на чем основаны отношения Сторон (адресатов претензии): например, договор (поставки …) с реквизитами, Заявка Покупателя на поставку товара, товарные и транспортные накладные, др. документы (письма, Счет, Счет-фактура, Акт приемки-передачи, Акт сверки взаимных расчетов т.п.), иные обязательства;
- что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере;
- ссылки на конкретные условия обязательств (указать пункты Договора), нарушение которых вызвало претензионное требование;
- сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно большой по объему, его можно оформить отдельным документом и указать как приложение к претензии);
- желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования;
- в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предупреждением о последующем обращении за защитой своих имущественных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения претензии или не рассмотрения ее в установленном порядке или срок.
Указать о возможных санкциях за нарушение обязательств (пени …), если они предусмотрены Договором или могут быть взысканы по закону.
- к претензии должны быть приложены копии документов, обосновывающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются.

Копия претензии
У заявителя обязательно должна остаться копия направленной претензии, почтовые документы, подтверждающие направление претензии: квитанция об отсылке заказного, ценного письма (с уведомлением о вручении), почтовое уведомление, отметка (с входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии) – если претензия передается курьером.

Сроки указываемые в претензии
По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоящее время срок для ответа на претензию Законодательством не урегулирован, обычно это 1 месяц, но можно указывать и иной срок- 10, 15 … дней с момента получения претензии; но договором может быть предусмотрен конкретный срок, которого необходимо придерживаться
Не стоит затягивать разрешение вопроса и в установленном порядке подать исковое заявление в арбитражный суд (общий срок исковой давности в настоящее время - 3 года).

[/b]Текст
Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 страницы машинописного текста.
Если Сторона, не исполняющая свои обязательства по оплате Товара по Договору, по истечении установленного в претензии срока не исполняет свои обязательства, Вы можете обращаться с исковым заявлением в Арбитражный суд, взыскивать сумму основного долга, пени (%) за пророчку исполнения обязательства (если они предусмотрены Договором), пытаться взыскать % за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.

Необходимость претензии
Если законом установлен для определенной категории споров до судебный (претензионный) порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка.

Помимо этого, в самом исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора с ответчиком, а к исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка урегулирования спора .

Если истец не представил документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка урегулирования
спора с ответчиком, когда это предусмотрено законом или договором, судья возвращает исковое заявление.
При предъявлении иска одновременно к нескольким ответчикам, если по отношению хотя бы к одному из них не предъявлена претензия исковое заявление также возвращается.

Если эти обстоятельства будут выявлены на заседании арбитражного суда, иск должен быть оставлен без рассмотрения.
При принятии искового заявления в случаях отсутствия ответа на претензию судья должен проверить, истек ли установленный для ответа на претензию срок.

Исковое заявление, поданное до истечения этого срока, подлежат возвращению, если ответ на претензию не получен.
При выявлении этих обстоятельств в заседании арбитражного суда иск должен быть оставлен без рассмотрения.

Рассмотрение претензии
Спор подлежит рассмотрению по существу лишь в случаях, когда ко дню заседания арбитражного суда дан ответ об отклонении претензии или истек срок, установленный для ответа на претензию, если ответ на нее не дан.

В случае частичного отказа в удовлетворении претензии заявитель претензии вправе обратиться в суд с иском о взыскании непризнанной суммы.
Если истец предъявил иск о взыскании как признанной, так и непризнанной суммы, арбитражный суд должен принять дело к производству в части не признанной суммы, а в части признанной суммы во взыскании отказать.

При установлении в заседании суда, что претензия была частично признана, производство по делу в этой части подлежит прекращению.
В случаях, когда истец уклонился от обязанности по высылке затребованных ответчиком документов, необходимых для рассмотрения претензии, суд независимо от исхода дела вправе отнести расходы по гос. пошлине на истца.

Претензионный порядок необходим, например, в случае требования об изменении или о расторжении договора .
Оно может быть заявлено стороной в суд только в случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на нее.
Без принятия претензионных мер рассматриваются например требования о признании недействительными актов государственных и иных органов, а также другие споров в сфере управления .

[b]Составление и подача претензии .

Претензия предъявляется в письменной форме.
В претензии указываются:
--- требования заявителя;
--- сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
--- обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство;
--- перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;
--- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Претензия должна быть составлена так, чтобы при ее игнорировании другой стороной это игнорирование можно было однозначно толковать как отказ в ее удовлетворении.
Для этого достаточно в ее конце поместить фразу типа : " Неполучение Вашего ответа на настоящую претензию в течении ........( либо в срок до ......) будем вынуждены расценивать как отказ в ее удовлетворении "
Отправка претензии
Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных
средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку.

Если истец представил доказательства направления претензии ответчику, претензионный порядок считается
соблюденным независимо от того, получена ли претензия ответчиком.
При необходимости рассмотрение дела может быть отложено.
Если в претензии не указан срок ответа на нее, претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения.
Ответ на требование об изменении или расторжении договора либо признании договора недействительным должен быть дан в десятидневный срок со дня подачи требования.
Приложение документов.
К претензии прилагаются документы, отсутствующие у другой стороны.
Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления.
При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.
Ответ на претензию дается в письменной форме .
В ответе на претензию указываются:
-- при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
-- при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии -мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

Смысл претензии
Как было сказано выше претензия (не как документ, а как деятельность) является предусмотренным законодательством простым процессуальным действием.
Однако помимо этого чисто процессуального содержания претензия имеет и другой смысл.

Дело в том, что претензия поданная на этапе обнаружения наличия нарушения обязательства или обнаружения причинения вреда (или еще раньше) во первых может рассматриваться как запрос относительно действительных намерений некоторого лица (возможно на самом деле нарушения нет), а во вторых, может рассматриваться как уведомление о нарушении, преследующее цель предотвратить либо уменьшить размер ущерба.
Естественно, что при преследовании этих целей претензия должна иметь соответствующее содержание.

В идеале, в случае нарушения права должно существовать три соответствующих претензии : первая - запрос поданный при обнаружении опасности нарушения, вторая - уведомление о нарушении поданный по факту нарушения, третья - процессуальный документ арбитражного разбирательства.

Значит
1. Претензия должна быть аккуратно оформленной, на листах формата А4, без исправлений, желательно набранным на компьютере.
2. Претензия должна быть грамотно написана, без орфографических ошибок.
3. Не пишите объемных претензий, нужно писать кратко и по существу (1 – 3 страницы).
4. Претензия должна быть обоснованной и содержать ссылки на закон.
5. Должны быть сформулированные максимально четко требования. Требуйте то, что имеете право требовать по закону.
6. Претензия пишется в 2-х экземплярах и подается:
а) лично (1 экземпляр с отметкой принявшего лица и датой принятия остается на руках).
б) направляете претензию почтой (если не можете подать лично), отправляйте ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Образцы претензий на сайте >> БанкротЪ.59ру

Источник: http://2zjsus5962mdz2r.ucoz.ru/index/pravilno_napisat_pretenziju/0-199
Категория: Для всех и каждого | Добавил: IBotalov (09.06.2012) | Автор: Арбитражный управляющий
Просмотров: 12470 | Комментарии: 2 | Теги: управляющего, банкротстве, должника, банкрот, финансового, арбитражного, банкротство, кредиторов, физических, 59ру | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 2
2 2zjsus  
0
Все интересное о банкротстве только здесь.Документы: -заявления,жалобы и претензии на все случаи жизни...http://2zjsus5962mdz2r.ucoz.ru/

1 ceagGragela  
0
Хотя моя любимая заметка

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Интернет в Виннице
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика